ОТМЕНЕНА К511 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ (посвящается 115-летию со дня рождения академика Российской академии образования М.Н. Скаткина). Волгоград-Саратов, 25 ноября 2015 г.

Отправлено 10 окт. 2015 г., 20:51 пользователем Nikolay Borytko   [ обновлено 11 нояб. 2015 г., 4:43, автор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования ]
Шифр конференции: К511.

Дата проведения: 25 ноября 2015 г.

Окончание регистрации и подачи материалов: 11 ноября 2015 г.

Города проведения: Волгоград (Россия) – Саратов (Россия).

Языки конференции: русский и английский.

Информация также на официальных страницах ВНОЦ РАО в социальных сетях ВКонтакте и Фэйсбук.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО).

Партнеры: Российская академия образования; Комитет по образованию и науке Волгоградской области; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского; Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Приглашаются: педагогические работники, сотрудники методических служб и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО.

Приглашаются: педагогические работники, сотрудники методических служб и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАСТИЯ, 
ОПЛАТА И РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

Основные обсуждаемые проблемы

Дидактика во все времена является специальной областью педагогики, занимающейся научным обоснованием обучения. Поиск путей обеспечения единства целей, содержания и процесса обучения – ключевая функция дидактики. Инновации в жизни общества, порождающие обновление целей и задач образования, неизбежно ведут к обновлению его содержания и технологий. Именно поэтому ключевые проблемы современной дидактики связаны с вхождением в содержание образования качественно новых элементов – личностного, деятельностного, компетентностного и других видов опыта, усвоение которых не имеет пока что адекватного процессуально-методического обеспечения, хотя эти компоненты получили уже отражение в образовательном стандарте. Как же организовать образовательный процесс, чтобы сформировать оптимальную индивидуальную траекторию развития личности? Какие методики и технологии помогут усвоить новые виды опыта? Как вводить ребенка в предметное поле учебных дисциплин, повышая, а не снижая, его мотивационную планку? Как поддержать интерес детей к школьному образованию в условия мощной конкуренции со стороны цифровых информационных систем? Как помочь самому учителю увидеть новые смыслы в своей предметной области и овладеть педагогическим инструментарием? Как подготовить студента к реализации функций, указанных в профессиональном стандарте педагога? Как побудить ученика самостоятельно определять свои целевые – жизненные и профессиональные горизонты?

Ответить на эти и другие вопросы поможет обращение к историческому наследию известного советского ученого, педагога, дидакта, академика М.Н. Скаткина. Его труды, прочитанные и проанализированные с учётом реалий современного образовательного процесса, позволят не только объяснить уже имеющиеся дидактические проблемы и парадоксы, но и задать новый целевой содержательный и технологический вектор образованию XXI века.

Цель конференции состоит в осмыслении теоретических основ современного дидактического знания и поиске эффективных образовательных практик через призму историко-педагогического наследия академика М.Н. Скаткина.

В соответствии с целью конференции были определены следующие тематические области:

ü Методологические проблемы дидактики: философско-культурологический подход.

ü Содержание современного образования в координатах ФГОС: опыт дидактической рефлексии.

ü Общая и частные дидактики: пространства взаимодействия.

ü Анатомия современного урока: методы, приемы и технологии обучения и контроля.

ü Время E-learning и «цифровой» дидактики: поиск дидактических ориентиров.

ü Инновационные технологии управления образовательным процессом.

ü Дидактика профессионального образования: овладение современной деятельностью.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного педагогического опыта, а также показать их значение для развития педагогической/психологической науки и образовательной практики.

Ключевые выступающие:

БАЛАКИРЕВА Екатерина Игоревна, заведующая кафедрой педагогики Национального исследовательского Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, кандидат педагогических наук, доцент (г. Саратов).

ИБРАГИМОВ Гасан-Гусейн Ибрагимович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры инженерной педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета (Республика Татарстан, г. Казань).

САВИНА Лариса Николаевна, заведующая кафедрой литературы Волгоградского государственного социально-педагогического университета, доктор филологических наук, профессор; учитель русского языка и литературы частного образовательного учреждения средней общеобразовательной Частной интегрированной школы, профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания Волгоградской государственной академии последипломного образования (г. Волгоград).

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель ВНОЦ РАО (г. Волгоград).

ТЕЛЬТЕВСКАЯ Нателла Вахтанговна, заведующая кафедрой педагогики и психологии Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В. Плеханова, доктор педагогических наук, профессор (г. Саратов).

Оргкомитет конференции            

Е-mail: k511rao@gmail.com

Телефон: +7 (8442) 60-28-19 (с 11:00 до 15:00 московского времени).

Почтовый адрес: ВНОЦ РАО (ауд. 2-43), пр. Ленина 27, Волгоград, 400066, Россия

Comments