К602 СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.ДАВЫДОВА

Отправлено 20 февр. 2016 г., 1:31 пользователем Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования   [ обновлено 7 дек. 2016 г., 10:52, автор: Nikolay Borytko ]

Международная сетевая научная конференция РАО

Конференция проводится при финансовой поддержке  
Российского гуманитарного научного фонда (проект № 16-06-14116)

 Сроки проведения: 6-8 апреля 2016 г.

Окончание регистрации участников: 31 марта 2016 г.

Страны участники: Россия, Белоруссия, Италия, Казахстан.

Шифр конференции: К602.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО), факультет психологии и социальной работы, кафедра психологии образования и развития ВГСПУ.

Партнеры: Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт психологии Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Открытый Институт «Развивающее образование», Федерация психологов образования РФ.

Приглашаются: учителя, педагоги-психологи, воспитатели, руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, обучающиеся по программам педагогического и психолого-педагогического образования.

Площадки: Московский городской психолого-педагогический университет, (Москва) и Набережночелнинский государственный педагогический университет (Набережные Челны)


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА КОНФЕРЕНЦИИ


ТРАНСЛЯЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОНФЕРЕНЦИИ 

6 АПРЕЛЯ 2016 г.

Открытие конференции. Первое пленарное заседание.Вечернее заседание, посвященное 85-летию со дня рождения В.В. Давыдова 

7 АПРЕЛЯ 2016 г.

9.30 – 11.00 Второе пленарное заседание

11.30 – 13.00 Секция 1. «Фундаментальные проблемы теории учебной деятельности и вызовы XXI века» (В.А. Гуружапов, В.С. Лазарев, А.Г. Крицкий)

11.30 – 13.00 Секция 2. «Субъект деятельности как проблема образования» (Б.Д Эльконин, И.В. Жуланова, А.М. Медведев)

11.30 – 13.00 Секция 3. «Психологические проблемы оценки образовательных результатов» (В.А. Львовский, О.П. Меркулова, Г.М. Шашлова)

16.00 – 17.30 Работа дискуссионных площадок

Дискуссионная площадка 1. «Внедрение теории учебной деятельности в практику современной школы: опыт, проблемы и перспективы» (Л.К. Максимов)

Дискуссионная площадка 2. «Теория учебной деятельности в профессиональной практике педагога-психолога» (Т.Ю. Андрущенко, Федекин)

Дискуссионная площадка 3. Давыдовские чтения (А.А. Гонтаренко, А.Г. Крицкий и магистранты)

8 АПРЕЛЯ 2016 г.

11.30 – 13.00 Круглый стол. Закрытие конференции. Вручение сертификатов участникам.

 

Основные обсуждаемые проблемы

В ходе работы пленарных и секционных заседаний, круглых столов, мастер-классов и открытых дискуссионных площадок будут представлены результаты теоретических исследований и практико-ориентированные разработки, созданы условия для обсуждения представленного опыта и коллективного поиска новых путей развития теории и практики учебной деятельности для более успешного участия педагогов и психологов в решении актуальных проблем современного образования.

Цели конференции:

ü  обсуждение актуальных проблем теории и практики учебной деятельности, связанных с социокультурными изменениями современного общества, задачами модернизации отечественной системы образования в соответствии с перспективами инновационного развития общества в условиях постиндустриального мира (переход к новым образовательным стандартам, развитие вариативного образования, глобализация образования, информатизация образования и общества и др.);

ü  практико-ориентированных разработок в области психологии учебной деятельности;

ü  определение новых направлений исследований в теории и практике учебной деятельности, позволяющих обеспечить продуктивное включение педагогов и психологов в решение актуальных задач образовательной практики на основе фундаментальных положений научной школы В.В.Давыдова.

Международная конференция предполагает работу по следующим актуальным тематическим направлениям:

ü  фундаментальные проблемы теории учебной деятельности и вызовы 21 века;

ü  деятельностный и компетентностный подходы в модернизации российского образования;

ü  становление субъекта учебной деятельности на различных ступенях образования;

ü  развивающее образование как развивающаяся образовательная практика;

ü  психологические проблемы учебной деятельности в условиях информатизации и компьютеризации общества;

ü  проектирование учебной деятельности и его развивающие эффекты на различных ступенях образования;

ü  модели коммуникаций в учебной деятельности;

ü  содержание, технологии и методы в области психолого-педагогического образования;

ü  теория учебной деятельности в профессиональной практике педагога-психолога;

ü  психологическая подготовка современного учителя к реализации системно-деятельностного подхода в образовании;

ü  психологические проблемы оценки образовательных результатов.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ

РУБЦОВ Виталий Владимирович, д-р психол. наук, проф., акад. РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО (Россия, Москва)

ЛАЗАРЕВ Валерий Семенович, д-р психол. наук, проф., акад. РАО, заведующий лабораторией Психологического института РАО (Россия, Москва)

ВЕДЖЕТТИ Мария Серена, Ph.D., проф., зав. кафедрой общей психологии при магистерской программе по педагогике Первого Римского университета LA SAPIENZA (Италия, Рим)

ЭЛЬКОНИН Борис Даниилович, д-р психол. наук, проф., заведующий лабораторией Психологического института РАО (Россия, Москва), президент Международной Ассоциации «Развивающее обучение», ректор Открытого Института «Развивающее образование»

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, д-р. пед. наук, профессор, чл.-корр. РАО, научный руководитель ВНОЦ РАО (Россия, г. Волгоград)

ПОЛИВАНОВА Катерина Николаевна, д-р психол. наук, профессор Московского государственного городского психолого-педагогического университета, руководитель исследовательской группы в Институте образования Высшей школы экономики "Современное детство" (Россия, Москва)

МАКСИМОВ Леонид Константинович, д-р психол. наук, профессор кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета (Россия, Волгоград)

Оргкомитет конференции

Е-mail:k602rao@gmail.com (предпочтительный способ контактов).

Телефон: +7 (8442) 60-28-45 (с 10:00 до 16:00 московского времени).

Comments