Отчеты о конференциях

В этом разделе можно познакомиться с краткими отчетами о прошедших конференциях ВОНОЦ РАО.

К606 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Отправлено 24 мар. 2016 г., 0:22 пользователем Nikolay Borytko   [ обновлено 27 авг. 2016 г., 15:08, автор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования ]

Международная сетевая научная конференция
Российской академии образования

Конференция проводится при финансовой поддержке
Российского гуманитарного научного фонда

Шифр конференции: К606

Сроки проведения: 14-16 июня 2016 г.

Окончание регистрации участников: 29 мая 2016 г.

Окончание приема статей в журналы: 14 мая 2016 г.

Окончание подачи материалов в монографию: 10 мая 2016 г.

Города проведения: Волгоград – Москва – Элиста – Камышин – Новониколаевский.

Языки конференции: русский и английский.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО).

Партнеры: Российская академия образования; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Московский социально-педагогический институт; Калмыцкий государственный университет; Камышинский политехнический колледж; Новониколаевский комитет по образованию Волгоградской области.

Приглашаются: специалисты в области теории и практики непрерывного педагогического образования, преподаватели, докторанты, аспиранты, студенты учреждений ВО и СПО, ведущие научные исследования в сфере образования.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

ОПЛАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОНФЕРЕНЦИИ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КРУГЛОМ СТОЛЕ конференции (в режиме вебинара, с возможностью повышения квалификации в объеме 16 час.) «Стандартизация в образовании: перспективы и риски» перейдите по ссылке http://www.uchmet.ru/events/item/450026 (БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ)

Выпуск электронного журнала «Грани познания» с материалами конференции


Основные обсуждаемые проблемы

Идея непрерывного образования учителя, интеграции образовательных учреждений, программ их научной и научно-методической деятельности, интеллектуальных потенциалов, информационных и материальных ресурсов входящих в него образовательных структур различных уровней, сопряжения реализуемых в них образовательных программ разрабатывалась в Волгоградском госпедуниверситете с 70-х годов двадцатого века. 15-летний опыт функционирования научно-производственно-педагогического комплекса (НППК) 1975-1990 гг. был предметом обсуждения на различных научных мероприятиях АПН СССР, РАО, рекомендовался к внедрению в широкую практику подготовки учителя Министерством просвещения СССР, Госкомитетом СССР по народному образованию, Минобразованием РФ. С 1989 г. НППК был преобразован в университетский научно-производственный комплекс (УНПК) педагогического университета. По различным аспектам проблемы непрерывного педагогического образования были защищены докторские (Н.К. Сергеев, В.В. Арнаутов, Н.М. Борытко, А.В. Петров, Е.И. Сахарчук, Н.В. Тельтевская и др.) и кандидатские (Л.И. Алёшина, Г.А. Алфёрова, Н.А. Живолупова, Е.В. Зудина, Т.В. Кривцова, В.А. Лецко, Е.А. Опфер, Т.П. Резник, С.В. Романов, Е.В. Сергеева, А.В. Штыров и др.) диссертации; изданы монографии, учебные и методические пособия.

Основной замысел проводимой конференции заключается в методологическом осмыслении природы педагогической деятельности в контексте понимания сущности современной педагогической реальности и проектировании на этой основе содержания и технологий подготовки учителя, отвечающего запросам современного общества. В ходе конференции предполагается рассмотреть проблемы концептуальных и содержательно-процессуальных основ многоуровневого педагогического образования; представления о качественном отличии педагогического образования от других видов образования; об условиях овладения педагогической деятельностью в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога; об особенностях взаимодействия с работодателями в процессе подготовки учителя; о логике профессиональной социализации и самореализации современного учителя на протяжении жизни в профессии; о постдипломном развитии учителя.

В рамках конференции предполагается обсудить следующие вопросы:

ü история и современное состояние проблемы непрерывного образования учителя;

ü профессиональный стандарт педагога о требования к личности учителя;

ü личностная парадигма непрерывного педагогического образования;

ü тенденции совершенствования качества непрерывного педагогического образования;

ü проектирование и реализация региональных систем непрерывного педагогического образования;

ü  взаимодействие системы профессиональной подготовки учителя и образовательной практики.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного опыта, а также показать их значение для развития педагогической науки и образовательной практики.

Ключевые выступающие:

БЕЛОЗЕРЦЕВ Евгений Петрович, доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры педагогики Воронежского государственного педагогического университета (г. Воронеж).

БОЛОТОВ Виктор Александрович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва).

БОНДАРЕВСКАЯ Евгения Васильевна, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры педагогики и педагогических наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону).

БОРЫТКО Николай Михайлович, доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета (г. Волгоград).

ПИСАРЕВА Светлана Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор; зав. кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).

РЕДЬКО Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор; ректор Ставропольского государственного педагогического института (г. Ставрополь).

САХАРЧУК Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета (г. Волгоград).

СЕРГЕЕВ Николай Константинович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, член Президиума РАО, директор ВНОЦ РАО; ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета (г. Волгоград).

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор; научный руководитель ВНОЦ РАО (г. Волгоград).

Информация и контакты

Подробная информация о конференции, объявления оргкомитета, необходимые документы доступны в сети Интернет на http://confrao.vspu.ru/announcements/k606, а также на официальных страницах ВНОЦ РАО в социальных сетях Facebook и ВКонтакте.

Е-mail: k606rao@gmail.com (предпочтительный способ контактов).

Телефон: +7 (8442) 60-23-09 и 60-28-19 (с 10:00 до 16:00 московского времени, кроме выходных и праздничных дней).

Почтовый адрес: ВНОЦ РАО (ауд. 2-43), пр. Ленина 27, Волгоград, 400066, Россия.

К604 МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ: Посвящается 90-летию со дня рождения академика РАО В.В. Краевского

Отправлено 24 мар. 2016 г., 0:22 пользователем Nikolay Borytko   [ обновлено 27 авг. 2016 г., 15:09, автор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования ]

Международная сетевая научная конференция
Российской академии образования

Конференция проводится при финансовой поддержке
Российского гуманитарного научного фонда

Шифр конференции: К604

Сроки проведения: 26-28 апреля 2016 г.

Окончание регистрации участников: 15 апреля 2016 г.

Окончание подачи материалов в сборник конференции: 10 апреля 2016 г.

Окончание подачи материалов в монографию по итогам конференции: 30 апреля 2016 г.

Города проведения: Волгоград – Элиста.

Языки конференции: русский и английский.

Подробная информация и информационное письмо на официальном сайте конференции http://confrao.vspu.ru/announcements/metod

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО).

Партнеры: Российская академия образования; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Калмыцкий государственный университет.

Приглашаются: специалисты в области методологии педагогического исследования, преподаватели, докторанты, аспиранты, студенты учреждений ВПО и СПО, ведущие научные исследования в сфере образования.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

ОПЛАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Основные обсуждаемые проблемы

Актуальность проведения международной сетевой научной конференции и Школы педагогов-исследователей «Методология педагогического исследования (к 90-летию со дня рождения академика РАО В.В. Краевского)» обусловлена коллизиями в отношениях педагогической науки и практики образования на современном этапе. Низкий потенциал педагогических исследований в аспекте их влияния на образовательную практику, экспертизы ее состояния и прогноза развития объясняется в первую очередь слабостью методологической базы педагогических исследований, необоснованностью проблематики, недостоверностью выводов. Словом, мы вновь переживаем кризис в тех сферах, разработке которых посвящено творческое наследие крупнейшего отечественного педагога-методолога, заслуженного деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО, академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Володара Викторовича Краевского.

В его творческом наследии представлено фундаментальное для своего времени понимание состава, структуры и функций научного обоснования обучения, природы и назначения педагогической науки как системы знаний и исследовательских процедур, обеспечивающих целостную ориентировочную основу педагогической деятельности. Им была раскрыта сущность и проблематика методологии педагогики как рефлексии педагогического исследования, исследованы механизмы взаимодействия педагогической теории и педагогической практики.

Место проведения конференции - г. Волгоград, ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», где В.В. Краевский неоднократно бывал и проводил методологические семинары. Его работы выходили отдельными изданиями в издательстве ВГСПУ «Перемена» и в изданиях по итогам научных мероприятий университета разного уровня.

Конференция будет посвящена обсуждению актуальных проблем методологии научных исследований в сфере образования (список может быть расширен). В рамках конференции предполагается обсудить следующие вопросы:

ü творческое наследие В.В. Краевского: понимание природы и функций педагогической науки в отношении к практике образования;

ü идеи В.В. Краевского и современные проблемы научного обоснования обучения;

ü педагогическое исследование, условия его эффективности, метаморфозы педагогического познания в условиях гуманитарной («постнеклассической») парадигмы;

ü В.В. Краевский как один из создателей культурологической модели содержания образования, современные проблемы реализации культурологического, личностно-деятельностного и целостного подходов в теории и практике образования;

ü учение В.В. Краевского о соотношении педагогической теории и педагогической практики и современные инновационные процессы в образовании;

ü методологический аппарат педагогического исследования: проблема, объект, предмет, актуальность, новизна и др. характеристики;

ü методология фундаментальных и прикладных педагогических исследований;

ü экспертиза педагогического исследования, оценка целесообразности использования его выводов в практике.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного опыта, а также показать их значение для развития науки и образовательной практики.

Ключевые выступающие:

ЛЕВИЦКИЙ Михаил Львович, академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академик РАО, доктор экономических наук, профессор (г.Москва)

СЕРГЕЕВ Николай Константинович, член Президиума РАО, ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета, директор ВНОЦ РАО, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград).

ЯМБУРГ Евгений Александрович, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, директор ГБУ «Центр образования № 109» (г. Москва)

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель ВНОЦ РАО (г. Волгоград).

ОРЛОВ Александр Андреевич, член корреспондент РАО, чл. Оргбюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав.каф. педагогики ФГБОУ ВПО "Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого"

БЕРЕЖНОВА Елена Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры английского языка № 7 ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»

БЕРМУС Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры образования и педагогических наук Южный федеральный университет

ПИЧУГИНА Виктория Константиновна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"

GLOEL Rolf, PhD, внештатный приглашенный профессор университета прикладных наук г. Мерзебурга, факультет социальных наук, культуры и СМИ

 

MESHOUL Ali, PhD, профессор университета прикладных наук г. Мерзебурга, факультет социальных наук, культуры и СМИ

Информация и контакты

Подробная информация о конференции, объявления оргкомитета, необходимые документы доступны в сети Интернет на http://confrao.vspu.ru/announcements/metod, а также на официальных страницах ВНОЦ РАО.

Е-mail: k604rao@gmail.com (предпочтительный способ контактов).

Телефон: +7 (917) 725-76-26 (с 10:00 до 19:00 московского времени, кроме выходных и праздничных дней).

Почтовый адрес: ВНОЦ РАО (ауд. 2-43), пр. Ленина 27, Волгоград, 400066, Россия.

К602 СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.ДАВЫДОВА

Отправлено 20 февр. 2016 г., 1:31 пользователем Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования   [ обновлено 7 дек. 2016 г., 10:52, автор: Nikolay Borytko ]

Международная сетевая научная конференция РАО

Конференция проводится при финансовой поддержке  
Российского гуманитарного научного фонда (проект № 16-06-14116)

 Сроки проведения: 6-8 апреля 2016 г.

Окончание регистрации участников: 31 марта 2016 г.

Страны участники: Россия, Белоруссия, Италия, Казахстан.

Шифр конференции: К602.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО), факультет психологии и социальной работы, кафедра психологии образования и развития ВГСПУ.

Партнеры: Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт психологии Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Открытый Институт «Развивающее образование», Федерация психологов образования РФ.

Приглашаются: учителя, педагоги-психологи, воспитатели, руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, обучающиеся по программам педагогического и психолого-педагогического образования.

Площадки: Московский городской психолого-педагогический университет, (Москва) и Набережночелнинский государственный педагогический университет (Набережные Челны)


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА КОНФЕРЕНЦИИ


ТРАНСЛЯЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОНФЕРЕНЦИИ 

6 АПРЕЛЯ 2016 г.

Открытие конференции. Первое пленарное заседание.Вечернее заседание, посвященное 85-летию со дня рождения В.В. Давыдова 

7 АПРЕЛЯ 2016 г.

9.30 – 11.00 Второе пленарное заседание

11.30 – 13.00 Секция 1. «Фундаментальные проблемы теории учебной деятельности и вызовы XXI века» (В.А. Гуружапов, В.С. Лазарев, А.Г. Крицкий)

11.30 – 13.00 Секция 2. «Субъект деятельности как проблема образования» (Б.Д Эльконин, И.В. Жуланова, А.М. Медведев)

11.30 – 13.00 Секция 3. «Психологические проблемы оценки образовательных результатов» (В.А. Львовский, О.П. Меркулова, Г.М. Шашлова)

16.00 – 17.30 Работа дискуссионных площадок

Дискуссионная площадка 1. «Внедрение теории учебной деятельности в практику современной школы: опыт, проблемы и перспективы» (Л.К. Максимов)

Дискуссионная площадка 2. «Теория учебной деятельности в профессиональной практике педагога-психолога» (Т.Ю. Андрущенко, Федекин)

Дискуссионная площадка 3. Давыдовские чтения (А.А. Гонтаренко, А.Г. Крицкий и магистранты)

8 АПРЕЛЯ 2016 г.

11.30 – 13.00 Круглый стол. Закрытие конференции. Вручение сертификатов участникам.

 

Основные обсуждаемые проблемы

В ходе работы пленарных и секционных заседаний, круглых столов, мастер-классов и открытых дискуссионных площадок будут представлены результаты теоретических исследований и практико-ориентированные разработки, созданы условия для обсуждения представленного опыта и коллективного поиска новых путей развития теории и практики учебной деятельности для более успешного участия педагогов и психологов в решении актуальных проблем современного образования.

Цели конференции:

ü  обсуждение актуальных проблем теории и практики учебной деятельности, связанных с социокультурными изменениями современного общества, задачами модернизации отечественной системы образования в соответствии с перспективами инновационного развития общества в условиях постиндустриального мира (переход к новым образовательным стандартам, развитие вариативного образования, глобализация образования, информатизация образования и общества и др.);

ü  практико-ориентированных разработок в области психологии учебной деятельности;

ü  определение новых направлений исследований в теории и практике учебной деятельности, позволяющих обеспечить продуктивное включение педагогов и психологов в решение актуальных задач образовательной практики на основе фундаментальных положений научной школы В.В.Давыдова.

Международная конференция предполагает работу по следующим актуальным тематическим направлениям:

ü  фундаментальные проблемы теории учебной деятельности и вызовы 21 века;

ü  деятельностный и компетентностный подходы в модернизации российского образования;

ü  становление субъекта учебной деятельности на различных ступенях образования;

ü  развивающее образование как развивающаяся образовательная практика;

ü  психологические проблемы учебной деятельности в условиях информатизации и компьютеризации общества;

ü  проектирование учебной деятельности и его развивающие эффекты на различных ступенях образования;

ü  модели коммуникаций в учебной деятельности;

ü  содержание, технологии и методы в области психолого-педагогического образования;

ü  теория учебной деятельности в профессиональной практике педагога-психолога;

ü  психологическая подготовка современного учителя к реализации системно-деятельностного подхода в образовании;

ü  психологические проблемы оценки образовательных результатов.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ

РУБЦОВ Виталий Владимирович, д-р психол. наук, проф., акад. РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО (Россия, Москва)

ЛАЗАРЕВ Валерий Семенович, д-р психол. наук, проф., акад. РАО, заведующий лабораторией Психологического института РАО (Россия, Москва)

ВЕДЖЕТТИ Мария Серена, Ph.D., проф., зав. кафедрой общей психологии при магистерской программе по педагогике Первого Римского университета LA SAPIENZA (Италия, Рим)

ЭЛЬКОНИН Борис Даниилович, д-р психол. наук, проф., заведующий лабораторией Психологического института РАО (Россия, Москва), президент Международной Ассоциации «Развивающее обучение», ректор Открытого Института «Развивающее образование»

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, д-р. пед. наук, профессор, чл.-корр. РАО, научный руководитель ВНОЦ РАО (Россия, г. Волгоград)

ПОЛИВАНОВА Катерина Николаевна, д-р психол. наук, профессор Московского государственного городского психолого-педагогического университета, руководитель исследовательской группы в Институте образования Высшей школы экономики "Современное детство" (Россия, Москва)

МАКСИМОВ Леонид Константинович, д-р психол. наук, профессор кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета (Россия, Волгоград)

Оргкомитет конференции

Е-mail:k602rao@gmail.com (предпочтительный способ контактов).

Телефон: +7 (8442) 60-28-45 (с 10:00 до 16:00 московского времени).

К601 ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ: НОВЫЕ СМЫСЛЫ ОБРАЗОВАНИЯ (Посвящается 85-летию академика РАО Е.В. Бондаревской)

Отправлено 19 окт. 2015 г., 13:08 пользователем Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования   [ обновлено 20 апр. 2016 г., 3:03, автор: Nikolay Borytko ]

Международная сетевая научная конференция
Российской академии образования 

Шифр конференции: К601

Сроки проведения: 27 января 2016 г. 

Окончание регистрации участников и подачи материалов: 13 января 2016 г. 

Города проведения: Волгоград (Россия) – Ростов-на-Дону (Россия) – Элиста (Калмыкия). Дистанционная площадка: р.п. Новониколаевский Волгоградской обл. 

Языки конференции: русский и английский. 

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО). 

Партнеры: Российская академия образования; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Донской государственный технический университет; Калмыцкий государственный университет; Комитет по образованию Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. 

Приглашаются: педагогические работники, сотрудники методических служб и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО. 

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ ОПУБЛИКОВАНЫ В ЖУРНАЛАХ:





Основные обсуждаемые проблемы

В выполнении задач инновационного развития страны основная роль принадлежит человеку как субъекту культуры, науки, техники, высоких технологий. Современный человек живет в мире, наполненном смыслами, знаниями, творческими видами деятельности, отношениями, коммуникациями, его жизненный мир все более приближается к универсуму культуры. Вместе с тем в современном мире мощно проявляют себя деструктивные силы, разрушающие сознание людей, стремящиеся разбудить в человеке агрессию, жестокость, насилие, лишить его чести, достоинства, благородства. В этих условиях меняется роль образования: оно становится базовым процессом в культуре, главным смыслом и целью которого является воспитание человека культуры. 

Цель конференции и состоит в том, чтобы, опираясь на исследования и разработки научной школы академика РАО Е.В. Бондаревской, а также других научных школ и достижения инновационной педагогической практики, раскрыть новые смыслы, культурное содержание и инновационные технологии общего и педагогического образования, направленного на воспитание человека культуры.

В соответствии с целью конференции определены тематические области научных дискурсов: 

ü Отечественная культурно- педагогическая традиция и возможности её возрождения и развития в условиях европеизированного современного образования: миф или реальность?

ü Образ человека культуры в российской и мировой педагогике: общее и особенное.

ü Педагог как человек культуры: поиски Истины Бытия. 

ü Образовательное пространство как среда, питающая культурное развитие личности.

ü Культурологическая интерпретация воспитания: воспитание как гуманитарная практика и смысложизненный процесс. 

ü Духовно-нравственное в школе и в вузе: духовные, социокультурные, гуманитарные практики школьников и студентов.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного опыта, а также показать их значение для развития науки и образовательной практики.

Ключевые выступающие:

БОНДАРЕВСКАЯ Евгения Васильевна, профессор ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Ростова-на-Дону).

СЕРГЕЕВ Николай Константинович, член Президиума РАО, ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета, директор ВНОЦ РАО, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград).

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель ВНОЦ РАО (г. Волгоград).

БОРЫТКО Николай Михайлович, зам. директора ВНОЦ РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград).

БОРИСЕНКОВ Владимир Пантейлемонович, академик РАО, главный научный сотрудник Института развития стратегии образования РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва). 

ВЛАСОВА Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет», доктор педагогических наук, профессор (г. Ростов-на-Дону).

ГУКАЛЕНКО Ольга Владимировна, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (г. Москва). 

ПАНЬКИН Аркадий Борисович, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», доктор педагогических наук, профессор (Республика Калмыкия, г. Элиста)

Оргкомитет конференции            

Е-mail: k601rao@gmail.com

Телефон: +7 (8442) 60-28-19 (с 11:00 до 15:00 московского времени).

ОТМЕНЕНА К511 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ (посвящается 115-летию со дня рождения академика Российской академии образования М.Н. Скаткина). Волгоград-Саратов, 25 ноября 2015 г.

Отправлено 10 окт. 2015 г., 20:51 пользователем Nikolay Borytko   [ обновлено 11 нояб. 2015 г., 4:43, автор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования ]

Шифр конференции: К511.

Дата проведения: 25 ноября 2015 г.

Окончание регистрации и подачи материалов: 11 ноября 2015 г.

Города проведения: Волгоград (Россия) – Саратов (Россия).

Языки конференции: русский и английский.

Информация также на официальных страницах ВНОЦ РАО в социальных сетях ВКонтакте и Фэйсбук.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО).

Партнеры: Российская академия образования; Комитет по образованию и науке Волгоградской области; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского; Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Приглашаются: педагогические работники, сотрудники методических служб и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО.

Приглашаются: педагогические работники, сотрудники методических служб и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАСТИЯ, 
ОПЛАТА И РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

Основные обсуждаемые проблемы

Дидактика во все времена является специальной областью педагогики, занимающейся научным обоснованием обучения. Поиск путей обеспечения единства целей, содержания и процесса обучения – ключевая функция дидактики. Инновации в жизни общества, порождающие обновление целей и задач образования, неизбежно ведут к обновлению его содержания и технологий. Именно поэтому ключевые проблемы современной дидактики связаны с вхождением в содержание образования качественно новых элементов – личностного, деятельностного, компетентностного и других видов опыта, усвоение которых не имеет пока что адекватного процессуально-методического обеспечения, хотя эти компоненты получили уже отражение в образовательном стандарте. Как же организовать образовательный процесс, чтобы сформировать оптимальную индивидуальную траекторию развития личности? Какие методики и технологии помогут усвоить новые виды опыта? Как вводить ребенка в предметное поле учебных дисциплин, повышая, а не снижая, его мотивационную планку? Как поддержать интерес детей к школьному образованию в условия мощной конкуренции со стороны цифровых информационных систем? Как помочь самому учителю увидеть новые смыслы в своей предметной области и овладеть педагогическим инструментарием? Как подготовить студента к реализации функций, указанных в профессиональном стандарте педагога? Как побудить ученика самостоятельно определять свои целевые – жизненные и профессиональные горизонты?

Ответить на эти и другие вопросы поможет обращение к историческому наследию известного советского ученого, педагога, дидакта, академика М.Н. Скаткина. Его труды, прочитанные и проанализированные с учётом реалий современного образовательного процесса, позволят не только объяснить уже имеющиеся дидактические проблемы и парадоксы, но и задать новый целевой содержательный и технологический вектор образованию XXI века.

Цель конференции состоит в осмыслении теоретических основ современного дидактического знания и поиске эффективных образовательных практик через призму историко-педагогического наследия академика М.Н. Скаткина.

В соответствии с целью конференции были определены следующие тематические области:

ü Методологические проблемы дидактики: философско-культурологический подход.

ü Содержание современного образования в координатах ФГОС: опыт дидактической рефлексии.

ü Общая и частные дидактики: пространства взаимодействия.

ü Анатомия современного урока: методы, приемы и технологии обучения и контроля.

ü Время E-learning и «цифровой» дидактики: поиск дидактических ориентиров.

ü Инновационные технологии управления образовательным процессом.

ü Дидактика профессионального образования: овладение современной деятельностью.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного педагогического опыта, а также показать их значение для развития педагогической/психологической науки и образовательной практики.

Ключевые выступающие:

БАЛАКИРЕВА Екатерина Игоревна, заведующая кафедрой педагогики Национального исследовательского Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, кандидат педагогических наук, доцент (г. Саратов).

ИБРАГИМОВ Гасан-Гусейн Ибрагимович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры инженерной педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета (Республика Татарстан, г. Казань).

САВИНА Лариса Николаевна, заведующая кафедрой литературы Волгоградского государственного социально-педагогического университета, доктор филологических наук, профессор; учитель русского языка и литературы частного образовательного учреждения средней общеобразовательной Частной интегрированной школы, профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания Волгоградской государственной академии последипломного образования (г. Волгоград).

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель ВНОЦ РАО (г. Волгоград).

ТЕЛЬТЕВСКАЯ Нателла Вахтанговна, заведующая кафедрой педагогики и психологии Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В. Плеханова, доктор педагогических наук, профессор (г. Саратов).

Оргкомитет конференции            

Е-mail: k511rao@gmail.com

Телефон: +7 (8442) 60-28-19 (с 11:00 до 15:00 московского времени).

Почтовый адрес: ВНОЦ РАО (ауд. 2-43), пр. Ленина 27, Волгоград, 400066, Россия

К511р «РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» (Волгоград-Алматы-Ереван, 5-6 ноября 2015 г.)

Отправлено 3 сент. 2015 г., 23:07 пользователем Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования   [ обновлено 9 апр. 2016 г., 12:01, автор: Nikolay Borytko ]

Шифр конференции: К511р 

Сроки проведения: 5-6 ноября 2015 г. 

Окончание регистрации участников и подачи материалов: 21 октября 2015 г. 

Города проведенияВолгоград (Россия) – Ереван (Армения) – Алматы (Казахстан)

Языки конференции: русский и английский. 

Информация также доступна на официальных страницах ВНОЦ РАО в социальных сетях Фэйсбук и ВКонтакте.

РАСПЕЧАТАЙТЕ:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ

Организаторы: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО); Центр обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Волгоградского государственного социально-педагогического университета; факультет социальной и коррекционной педагогики и кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Партнеры: Российская академия образования; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования; Комитет по образованию и науке Волгоградской области; Комитет здравоохранения Волгоградской области; Комитет социальной защиты населения Волгоградской области; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Ереванский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна; Казахский национальный педагогический университет имени Абая; Индианский университет в Блумингтоне (штат Индиана, США); автономная некоммерческая организация «Речевой центр «Дискурс» г. Волгограда.

Приглашаются: представители исполнительных и законодательных органов власти, руководители, педагогические работники организаций сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также врачи-педиатры, психиатры, неврологи, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, клинические психологи и преподаватели вузов, участвующие в реализации проектов по обучению и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, методисты и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО .

Основные обсуждаемые проблемы

Резкое увеличение речевых нарушений у детей вызывает тревогу у многих наших современников. Для выработки стратегий решения этой сложной проблемы необходим комплексный междисциплинарный подход к оптимизации речевой коммуникации. Требуется объединение усилий специалистов в разных областях знания – педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, лингвистов, социальных работников и медиков. Особенно востребованными в наше время оказываются теоретические концепции и практические технологии в области совершенствования социализации детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Преодоление речевых нарушений, влияющих на формирование и развитие речевой коммуникации человека, ставит перед отечественной наукой и практикой новые задачи в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Цель конференции состоит в том, чтобы выявить новые подходы к изучению речевой коммуникации и социальной адаптации, рассмотреть проблемы и перспективы междисциплинарного взаимодействия по использованию эффективных технологий диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с различным уровнем психического развития. В соответствии с целью конференции были определены пять тематических областей:

ü Психолингвистические, социолингвистические и лингвокультурологические проблемы речевой коммуникации.

ü Клинические аспекты междисциплинарного взаимодействия в диагностике и коррекции речевой патологии у детей.

ü Социально-реабилитационные технологии в развитии коммуникативных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья.

ü Организационно-педагогическое обеспечение доступности инклюзивного образования детей с речевыми нарушениями.

ü Создание условий для речевой коммуникации в среде жизнедеятельности ребёнка.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного опыта, а также показать их значение для развития науки и образовательной практики.

Программный директор конференции: Бейлинсон Любовь Семеновна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии ВГСПУ, руководитель Центра по обеспечению условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Административный директор: Хвастунова Елена Петровна, директор Волгоградского центра образования детей-инвалидов.

ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ:

ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАСТИЯ, ОПЛАТА И РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ 

РАСПЕЧАТАЙТЕ:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ

Оргкомитет конференции            

Е-mail: k511rrao@gmail.com

Телефон: +7 (8442) 60-28-19 (с 11:00 до 15:00 московского времени).

Почтовый адрес: ВНОЦ РАО (ауд. 2-43), пр. Ленина 27, Волгоград, 400066, Россия.

К509 «ПЕДАГОГИКА В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ НАУК» (Волгоград, конференция – 28-30 сент 2015 г.; научная школа педагога-исследователя – 28 сен – 1 окт 2015 г.)

Отправлено 14 окт. 2009 г., 23:16 пользователем Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования   [ обновлено 17 окт. 2015 г., 4:58 ]

Шифр конференции: К509

Сроки проведения: 28 сентября – 1 октября 2015 г. 

РЕГИСТРАЦИЯ ОКОНЧЕНА 

Город проведения: Волгоград (Россия). 

ФОТО С КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ>>>

 Языки конференции: русский, английский. 

Материалы конференции опубликованы в электронном журнале «Грани Познания»

Информационное письмо о конференции

Листовка о конференции *** Буклет о конференции

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ *** ВОПРОСЫ ДОКЛАДЧИКАМ

Подробная информация также и в социальных сетях Фэйсбук и ВКонтакте

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО). 

Партнеры: Российская академия образования; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Комитет по образованию и науке Волгоградской области. 

Приглашаются: педагогические работники, методисты и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО. 

Основные обсуждаемые проблемы

В последние годы педагоги-исследователи и практики образования все чаще обращаются к идеям педагогической антропологии, формирования целостного человека, гуманитаризации образования. Гуманитарное развитие современного российского общества ставит перед отечественной системой образования новые задачи, решение которых в рамках существующих стратегий оказывается неэффективным, требует наполнения образования человеческими смыслами и антропологическим содержанием. Таким образом, цель конференции состоит в том, чтобы выявить концептуальные основы антропологической теории педагогики как вида гуманитарного знания для оптимального решения вопроса о становлении и развитии целостного человека в разнообразных образовательных процессах, для осуществления осознанной человекосозидающей педагогической деятельности. В соответствии с целью конференции были определены пять тематических областей:

ü Педагогика в системе наук о человеке. Состояние и перспективы современной педагогической антропологии.

ü Педагогические практики в различных социальных сферах.

ü Методология комплексных исследований в области образования.

ü Эффективность педагогических исследований, обеспечение их прогностического и инновационного потенциала.

ü Функции педагогического университета в кадровом и научно-методическом обеспечении образовательных систем региона.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного педагогического опыта, а также показать их значение для развития педагогической/психологической науки и образовательной практики.

В программе конференции предусмотрена возможность повышения квалификации в объеме 36 часов (участие в конференции – очная и удаленная форма участия, 28 – 30 сентября 2015 г.) и 72 часа (участие в конференции и школе педагога-исследователя – только очная форма участия, 28 сентября – 4 октября 2015 г.).

Ключевые выступающие и лекторы школы педагога-исследователя:

ЛЕВИЦКИЙ Михаил Львович, академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики, академик РАО, д-р экон. наук, проф.;

БОНДАРЕВСКАЯ Евгения Васильевна, академик РАО, профессор Южного федерального университета, д-р пед. наук, проф.;

ЛАЗАРЕВ Валерий Семенович, директор Института инновационной деятельности в образовании, академик РАО, д-р псих. наук, проф.;

СЕРГЕЕВ Николай Константинович, член Президиума РАО, ректор ВГСПУ, директор ВНОЦ РАО, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, проф.;

СЕРИКОВ Владислав Владиславович, научный руководитель ВНОЦ РАО, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, проф.

БОРЫТКО Николай Михайлович, зам. директора ВНОЦ РАО, д-р пед. наук, проф.;

БЕРМУС Александр Григорьевич, профессор Южного федерального университета, д-р пед. наук, проф.;

КУЛИКОВА Светлана Вячеславовна, зам. зав. кафедрой педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р пед. наук, проф.

В конференции принимают участие ученые из России, Казахстана, Китая, Сербии, США, Украины, Эритреи и других стран.

К510 «ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ» (посвящается 85-летию со дня рождения академика РАО В.А. Сластенина) Волгоград-Астрахань-Гродно-Рязань, 27-29 октября 2015 г.

Отправлено 14 окт. 2009 г., 23:11 пользователем Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования   [ обновлено 9 апр. 2016 г., 12:01, автор: Nikolay Borytko ]


Сроки проведения: 27– 29 октября 2015 г.

Окончание регистрации участников: 15 октября 2015 г.

Города проведения: Волгоград (Россия) – Астрахань (Россия) – Гродно (Беларусь) – Рязань (Россия).

Шифр конференции: К510.

Информация также доступна на официальных страницах ВНОЦ РАО в социальных сетях Фэйсбук и ВКонтакте.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО).

Партнеры: Российская академия образования; Комитет по образованию и науке Волгоградской области; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Астраханский государственный университет; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина; Гродненский государственный университет имени Янки Купалы.

Приглашаются: педагогические работники, сотрудники методических служб и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО.

Программа конференции ЗДЕСЬ>>>

Вопросы можно задать ЗДЕСЬ>>>

Основные обсуждаемые проблемы

Идеи педагогики развития нашли свое воплощение в образовательных стандартах всех уровней образования.  Новые стандарты отвечают на вопросы: Зачем учить? Чему учить?  Как учить? Но разработка образовательных стратегий не простая задача и требует большего, чем изменение формы урока или использование новых педагогических средств. В массовой педагогической практике остаются нерешенными такие вопросы: как развивать личность в процессе обучения и воспитания? Какие технологии использовать для организации учебного сотрудничества? Как повысить уровень учебной мотивации, познавательного интереса учащихся? Проблема модернизации образования также тесно связана с вопросом о потенциале профессионального и личностного развития учителя как участника и организатора личностно-развивающего взаимодействия в социально-образовательной среде. В связи с этим, цель конференции состоит в осмыслении теоретических основ, моделей, образовательных технологий, методик, эффективных педагогических практик в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога. В соответствии с целью конференции были определены пять тематических областей:

ü Воспитательная работа в современном образовательном учреждении: аксиологические основания образования.

ü Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании: диагностика, контроль и оценка в образовании.

ü Использование электронной формы учебников – новый подход к содержанию целостного педагогического процесса в школе.

ü Обеспечение преемственности целостного педагогического процесса по уровням образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее образование.

ü Учитель в инновационных образовательных процессах: становление творческого потенциала личности педагога.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного педагогического опыта, а также показать их значение для развития педагогической/психологической науки и образовательной практики.

ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАСТИЯ, ОПЛАТА И РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ 

РАСПЕЧАТАЙТЕ:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ЛИСТОВКУ О КОНФЕРЕНЦИИ

БУКЛЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ

1-8 of 8